Познакомимся? Доставка с любовью Эко-упаковка Блог

Руководство по косметическим этикеткам

2019-06-18
Руководство по косметическим этикеткам
На что ты обычно обращаешь внимание при выборе косметики? В дополнение к прочтению химического состава косметики, также стоит проанализировать то, что мы часто игнорируем, то есть графические символы на этикетках. В них указывается продолжительность срока годности, методика исследования косметики, сообщается о ее воздействии на окружающую среду и о сырье, используемом для ее производства. Обращая внимание не только на содержание этикетки, но и на символы на косметике, мы становимся полностью сознательными потребителями.

Что находится на этикетке продукта?

  • Торговое наименование косметического средства, а также имя и фамилия производителя или название и адрес производителя.
На упаковке можно найти несколько адресов, один из них должен быть выделен - тот, на котором хранится документация, рецептура и результаты микробиологических испытаний. В случае производства косметики за пределами ЕС, также необходимо указать страну происхождения.

  • Номинальное количество продукта.
Это значение дается для всех косметических средств в миллилитрах [мл] или граммах [г], за исключением: продуктов, которые содержат менее 5 граммов или 5 миллилитров, бесплатных образцов и одноразовых упаковок. 

  • Срок годности.
В случае продуктов, дата которых короче 30 месяцев, на упаковке указывается информация «предпочтительно использовать до дня / месяца / года или месяца / года». Однако для косметики с более длительным сроком хранения (более 30 месяцев) используется символ PAO (символ открытой банки) - это время после вскрытия упаковки, в течение которого продукт можно безопасно использовать.

  • Символ „e”.
Это означает, что производитель использовал дискреционную стандартную систему контроля веса или объема на стадии производства.

  • Символ зеленая точка 
Это означает, что производитель заключил договор с организацией по утилизации и переработке отходов упаковки, который также имеет лицензию на использование знака. Зачастую этот символ неправильно связан с возможностью переработки упаковки. Производители косметики обязаны перерабатывать упаковку или платить за продукт, если этого не сделают.
  • Номер партии.
Он может быть представлен в виде рельефного числа, даты или закодирован штрих-кодом. Это облегчает идентификацию конкретной партии данного продукта при рассмотрении жалобы и используется для отслеживания процесса, в котором была сделана конкретная партия косметики. 

  • Функция косметического продукта
Это краткая информация, которая описывает работу продукта.

  • Состав INCI (International Nomenclature of Cosmetic Ingredients).
Это список ингредиентов, используемых при производстве косметики. Ингредиенты на упаковке обычно пишутся на английском или латинском языке и в указанном порядке: от ингредиента, который является наибольшим, до ингредиента с наименьшим количеством. Компоненты с концентрацией ниже 1% могут быть заменены в любом порядке после компонентов с концентрацией выше 1%. Все компоненты, используемые в форме наноматериалов, являются выражениями, указанными в списке ингредиентов. Слово «нано» приводится в скобках после названия ингредиента.



В таблице ниже показаны другие символы и сертификаты, которые вы можете найти на косметических продуктах:


      
СИМВОЛ «РУКА НА КНИГЕ»
- означает, что дополнительная важная информация размещается на листке, ленте или карточке, прикрепленной к косметике. Символ используется, когда на внутренней и внешней упаковке недостаточно места для размещения всей необходимой информации.

        СИМВОЛ «УПАКОВКА ПОДХОДИТ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ» - означает, что упаковка изготовлена из сырья, которое может быть переработано.
    СИМВОЛ "CЄ" - означает, что продукт соответствует стандартам Европейского Союза. Основным критерием присуждения знака является безопасность и здоровье пользователя.
       СИМВОЛ «ЗАБОТЬСЯ О ЧИСТОТЕ» - означает, что когда продукт израсходован, упаковку следует утилизировать в подходящей корзине, чтобы не загрязнять окружающую среду.
  СИМВОЛ «ПРОДУКТ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЙСЯ» - означает, что содержимое данной аэрозольной упаковки является легковоспламеняющимся и продукт должен быть защищен от источника возгорания. Этот символ используется главным образом для упаковки аэрозольных продуктов, например дезодорантов.
            СИМВОЛ «МАТЕРИАЛ ЭТИКЕТКИ» - сообщает, из какого материала был изготовлен данный вид упаковки (например, из алюминия, полиэтилентерефталата, полиэтилена).
            СИМВОЛ "UVA" - используется только на упаковке солнцезащитной косметики. Продукт, помеченный этим символом, соответствует рекомендациям Европейской комиссии в отношении эффективности защиты от УФ-излучения. Коэффициент защиты от UVA должен составлять не менее 1/3 от значения SPF (то есть коэффициента защиты от UVB).

          
СИМВОЛ «NO TESTED ON ANIMALS» - означает, что данный производитель не проверял косметическое средство и его компоненты на животных. Применимые правовые нормы полностью запрещают тестирование продуктов на животных, поэтому этот знак используется все реже и реже. Знак не регулируется каким-либо правовым актом и может иметь различную форму.
           СИМВОЛ "BDIH" - означает, что продукт соответствует критериям BDIH по составу и производству натуральной косметики. Символ BDIH присуждается за плату немецкой организацией BDIH. 
           СИМВОЛ «SOIL ASSOCIATION» - означает, что косметика соответствует критериям организации органической косметики. Символ предоставляется за плату британской организацией The Soil Association.    
СИМВОЛ "ECOCERT" - означает, что продукт соответствует критериям ECOCERT по составу и производству натуральной или органической косметики. Требуется, чтобы на каждом продукте указывалось количество ингредиентов природного происхождения и количество ингредиентов контролируемого органического земледелия. Предоставляется за плату французской организацией ECOCERT.