На что ты обычно обращаешь внимание при выборе косметики? В дополнение к прочтению химического состава косметики, также стоит проанализировать то, что мы часто игнорируем, то есть графические символы на этикетках. В них указывается продолжительность срока годности, методика исследования косметики, сообщается о ее воздействии на окружающую среду и о сырье, используемом для ее производства. Обращая внимание не только на содержание этикетки, но и на символы на косметике, мы становимся полностью сознательными потребителями.
Что находится на этикетке продукта?
На упаковке можно найти несколько адресов, один из них должен быть выделен – тот, на котором хранится документация, рецептура и результаты микробиологических испытаний. В случае производства косметики за пределами ЕС, также необходимо указать страну происхождения.
Это значение дается для всех косметических средств в миллилитрах [мл] или граммах [г], за исключением: продуктов, которые содержат менее 5 граммов или 5 миллилитров, бесплатных образцов и одноразовых упаковок.
В случае продуктов, дата которых короче 30 месяцев, на упаковке указывается информация «предпочтительно использовать до дня / месяца / года или месяца / года». Однако для косметики с более длительным сроком хранения (более 30 месяцев) используется символ PAO (символ открытой банки) – это время после вскрытия упаковки, в течение которого продукт можно безопасно использовать.
Это означает, что производитель использовал дискреционную стандартную систему контроля веса или объема на стадии производства.
Это означает, что производитель заключил договор с организацией по утилизации и переработке отходов упаковки, который также имеет лицензию на использование знака. Зачастую этот символ неправильно связан с возможностью переработки упаковки. Производители косметики обязаны перерабатывать упаковку или платить за продукт, если этого не сделают.
Он может быть представлен в виде рельефного числа, даты или закодирован штрих-кодом. Это облегчает идентификацию конкретной партии данного продукта при рассмотрении жалобы и используется для отслеживания процесса, в котором была сделана конкретная партия косметики.
Это краткая информация, которая описывает работу продукта.
Это список ингредиентов, используемых при производстве косметики. Ингредиенты на упаковке обычно пишутся на английском или латинском языке и в указанном порядке: от ингредиента, который является наибольшим, до ингредиента с наименьшим количеством. Компоненты с концентрацией ниже 1% могут быть заменены в любом порядке после компонентов с концентрацией выше 1%. Все компоненты, используемые в форме наноматериалов, являются выражениями, указанными в списке ингредиентов. Слово «нано» приводится в скобках после названия ингредиента.
В таблице ниже показаны другие символы и сертификаты, которые вы можете найти на косметических продуктах:
| 1. | СИМВОЛ «РУКА НА КНИГЕ» – означает, что дополнительная важная информация размещается на листке, ленте или карточке, прикрепленной к косметике. Символ используется, когда на внутренней и внешней упаковке недостаточно места для размещения всей необходимой информации. |
| 2. | СИМВОЛ «УПАКОВКА ПОДХОДИТ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ» – означает, что упаковка изготовлена из сырья, которое может быть переработано. |
| 3. | СИМВОЛ “CЄ” – означает, что продукт соответствует стандартам Европейского Союза. Основным критерием присуждения знака является безопасность и здоровье пользователя. |
| 4. | СИМВОЛ «ЗАБОТЬСЯ О ЧИСТОТЕ» – означает, что когда продукт израсходован, упаковку следует утилизировать в подходящей корзине, чтобы не загрязнять окружающую среду. |
| 5. | СИМВОЛ «ПРОДУКТ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЙСЯ» – означает, что содержимое данной аэрозольной упаковки является легковоспламеняющимся и продукт должен быть защищен от источника возгорания. Этот символ используется главным образом для упаковки аэрозольных продуктов, например дезодорантов. |
| 6. | СИМВОЛ «МАТЕРИАЛ ЭТИКЕТКИ» – сообщает, из какого материала был изготовлен данный вид упаковки (например, из алюминия, полиэтилентерефталата, полиэтилена). |
| 7. | СИМВОЛ “UVA” – используется только на упаковке солнцезащитной косметики. Продукт, помеченный этим символом, соответствует рекомендациям Европейской комиссии в отношении эффективности защиты от УФ-излучения. Коэффициент защиты от UVA должен составлять не менее 1/3 от значения SPF (то есть коэффициента защиты от UVB). |
| 8. | СИМВОЛ «NO TESTED ON ANIMALS» – означает, что данный производитель не проверял косметическое средство и его компоненты на животных. Применимые правовые нормы полностью запрещают тестирование продуктов на животных, поэтому этот знак используется все реже и реже. Знак не регулируется каким-либо правовым актом и может иметь различную форму. |
| 9. | СИМВОЛ “BDIH” – означает, что продукт соответствует критериям BDIH по составу и производству натуральной косметики. Символ BDIH присуждается за плату немецкой организацией BDIH. |
| 10. | СИМВОЛ «SOIL ASSOCIATION» – означает, что косметика соответствует критериям организации органической косметики. Символ предоставляется за плату британской организацией The Soil Association. |
| 11. | СИМВОЛ “ECOCERT” – означает, что продукт соответствует критериям ECOCERT по составу и производству натуральной или органической косметики. Требуется, чтобы на каждом продукте указывалось количество ингредиентов природного происхождения и количество ингредиентов контролируемого органического земледелия. Предоставляется за плату французской организацией ECOCERT. |
| 12. | СИМВОЛ “VEGAN SOCIETY” – означает, что продукты, на которые распространяется этот символ, соответствуют ряду стандартов, установленных философией веганства, то есть они не содержат ингредиентов животного происхождения, не тестируются на животных и не содержат компонентов растений, полученных из генетически модифицированных сельскохозяйственных культур (ГМО). Это касается как самого продукта, так и ингредиентов, используемых при его производстве. Награжден британской организацией Vegan Society. |
| 13. | СИМВОЛ “NaTRUE” – означает, что продукт соответствует критериям NaTrue по составу и производству натуральной и органической косметики. Награда присуждается Международной ассоциацией натуральной и органической косметики. |
Таким образом, европейское право предъявляет довольно жесткие требования в области безопасности косметики. Правила в отношении косметики регулируются Регламентом Европейского парламента и Совета (ЕС) № 1223/2009 от 30 ноября 2009 года. Это позволяет обеспечить одинаковый, высокий уровень безопасности косметики во всех странах ЕС, а также свободный обмен товарами между различными странами ЕС.
Нужна помощь в выборе косметических средств? Заполни анкету для подбора индивидуального ухода и наш косметолог с тобой свяжется.
Понравилась статья?